Страничка учителя — логопеда Алямкиной О.Н.

Советы логопеда:
Нет повода для беспокойства если:
физическое развитие малыша соответствует возрасту;
у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.

Обратите внимание на развитие ребенка, если:
— ребенку уже исполнилось полтора года , а простых слов , например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы , например «иди сюда» , «сядь»;
— если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
— если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо , находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
— если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно , что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их;
— если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).
Если у ребенка есть такие проблемы, обратитесь за помощью к логопеду и в районную поликлинику.

ПОМОЩЬ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОГДА, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ РЕБЕНКУ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ?
К сожалению , многие родители считают, что задержку развития речи «лечат» логопеды, но логопеды- это педагоги ,а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.
Итак, сначала вам потребуется:
диагностика для выявления причин патологии развития речи;
диагностика слуха (обследование у сурдолога );
для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу , логопеду ,а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу.

Положение об оказании логопедической помощи

Годовой план работы учителя-логопеда

программа по исправлению речевых нарушений

программа инклюзивного образования детей с ОВЗ

Циклограмма учителя-логопеда